Логопед

По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляет около 20-30% обучающихся, а около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Поэтому большое значение имеет ранняя диагностика различных отклонений в развитии у детей. Те отклонения, которые обнаруживаются у ребенка в раннем и дошкольном возрасте, своевременно подвергаются ранней медицинской и педагогической коррекции, что значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

На консультацию и занятия с логопедом принимаются родители и дети в возрасте от 0 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии. Зачислению на коррекционные занятия к логопеду подлежат дети с отклонениями:

  • не слышащие и слабослышащие;
  • незрячие и слабовидящие;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением интеллекта;
  • с выраженными (глубокими) нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • с выраженными трудностями в обучении (с задержкой психического развития);
  • со сложными недостатками.

Запись на консультацию к логопеду осуществляется по направлениям

  • мед. учреждений;
  • ДОУ;
  • школ;
  • самостоятельно.

Данные дефектологического обследования заносятся в реабилитационную карту. На основании дефектологического обследования ребенка логопед составляет индивидуальный план коррекционно-развивающей работы. Цель педагогической коррекционной работы заключается в исправлении (доразвитии) психологических и физических функций ребенка с нарушениями в развитии.

В условиях центра дети занимаются индивидуально или по три-четыре человека в группе 1-2 раза в неделю. Каждое занятие длится примерно 30-40 минут и проводится по следующему плану:

  • Упражнение на усидчивость и подражательность; выработка слухового и зрительного внимания.
  • Развитие моторики (общей и мелкой).
  • Развитие речи — обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связанной речи.
  • Работа над звукопроизношением и развитием фонематического слуха и фонематического анализа.
  • Развитие элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени и пространстве).
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

В условиях специально-организованного обучения дети способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умение и навыки.

логопед дефектолог